Мой аккаунт

E-mail
Пароль
Забыли пароль?

Реклама

Шведские бренды в Китае

​С чем обычно ассоциируется Швеция? С фьордами и Нобелевской премией? С Астрид Линдгрен и Сельмой Лагерлёф? Плеядой голливудских актеров, выходцев из северной страны? С Volvo и IKEA?.. Деятельность серого вещества правого полушария головного мозга, отвечающего за ассоциативные связи, непредсказуема, поэтому точно проследить пути подсознательных аллюзий невозможно.

Зато можно с уверенностью сказать, что IKEA и Volvo давно и верно служат визитной карточкой скандинавского государства. Несмотря на то, что автомобильный концерн какое-то время назад отошел под китайское крыло и теперь по сути является визитной карточкой Поднебесной.

Гигант китайского автомобилестроения Geely, владелец бренда Volvo, недавно представил свое новое детище (созданное совместно с Microsoft и группой Alibaba) – линейку марки Lynk&Co. Пока в этой линейке две модели, седан и кроссовер, но расширение – не за горами.

Главной приметой новых автомобилей будет постоянный интернет-доступ. Также в планах – оригинальность метода продаж: не будет дилерской сети, но лишь – открытые площадки и собственные магазины, расположенные в торговых центрах. Выбрать комплектацию покупатель не сможет, вариативны лишь объем двигателя и коробка передач. От прародителя Volvo новая машина получит легендарную систему безопасности и иные присущие бывшему шведскому бренду прикладные свойства.

Сборка автоновичков планируется китайская, затем – доставка китайского товара в Европу и Америку и последующее обслуживание в шведских сервисных центрах.

Далеко не всегда шведские бренды легально существуют на территории Поднебесной. Например, у IKEA помимо девяти фирменных магазинов есть немало подражателей, а иногда прямых копий. Копируется по возможности всё – от схемы расположения товаров, прозрачных боксов с карандашами и моделей мебели до икеевской цветовой гаммы; сине-желтый логотип встречает покупателей магазинов-клонов.

Продавать китайские реплики продукции IKEA – разумеется, проще и дешевле, чем ввозить подлинники: для продажи не нужна доставка китайского товара, он уже весь под рукой, знай, торгуй…

Впрочем, отличие все же существует: в ресторане потчуют не фрикадельками с соусом, а более привычной и востребованной пищей. Но в остальном сходных черт так много, что шведы решили устроить расследование. Чем и когда оно закончится – пока не ясно.