Суббота, 20 апреля, 2024г.
russian english deutsch french spanish portuguese czech greek georgian chinese japanese korean indonesian turkish thai uzbek

пример: покупка автомобиля в Запорожье

 

Что такое кобрендинговые банковские карты

​Существует множество маркетинговых инструментов, которые используют банки для налаживания коммуникаций со своими клиентами. Кобрендинговые карты – один из наиболее привлекательных с точки зрения потребителей. Кэшбэк, бонусы, скидки, подарки, привилегии – примерный перечень преимуществ, которые получает держатель такого пластика.

Что такое кобрендинговые банковские карты?

Первые кобрендинговые проекты появились в 1930-х годах в США в начале Великой Депрессии. Компании кооперировались для создания совместных продуктов, которые потом продвигали с помощью каналов друг друга. В период экономической нестабильности это помогло многим предприятиям избежать разорения. Бизнес «распробовал» преимущества таких союзов – несмотря на то, что кризисные времена миновали, в экономически развитых странах до сих пор больше половины банковского пластика выпускается в рамках кобрендинга.

В переводе с английского cobranding/co-branding означает объединение брендов. В финансовой сфере под ним чаще всего имеют в виду партнерские программы банков с различными организациями, направленные на повышение узнаваемости компаний и взаимное расширение клиентской базы. По сути, цель состоит в том, чтобы привлечь внимание покупателей услуг одной компании к предложению второй. Банки используют для этого возможности кредитных и дебетовых карт.

С точки зрения количества партнеров, задействованных в проекте, банковские карты могут выпускаться:

  • под уникальные программы – сотрудничество с одним партнером;
  • как мультибрендовые инструменты – подключение ряда партнеров с общей системой накопления и использования бонусов.

Мультибренд – последний тренд на рынке, продиктованный спросом на рынке. Держатель карты с широкой партнерской сетью не привязывается к конкретным поставщикам товаров и услуг. Приобретая продукцию и получая бонусы в одних компаниях, он может тратить их в других или даже обменивать накопленные скидки на деньги. Кроме того, многие банки практикуют в рамках кобрендинговых программ кэшбэк – возвращение 1-10% от суммы, потраченной на товары и услуги.

С кем банки заключают союзы брендов, и в чем выгода их клиентов?

Большой популярностью в большинстве стран сейчас пользуются кобрендинговые карты, выпущенные банками совместно с:

  • авиакомпаниями – клиенты оплачивают картой рейсы и делают покупки, за что получают бонусные мили и баллы, которые потом меняют на скидки на следующий рейс, приоритет в листе ожидания, бесплатное страхование на время путешествия, скидки в ресторанах, магазинах, на проживание в отелях по всему миру/в конкретных странах и т.д.;

  • аэропортами – обеспечивают ускоренную процедуру прохождения таможенного и паспортного контроля, скидки в ресторанах, магазинах на территории аэропорта;
  • розничными торговыми сетями/интернет-магазинами – покупатели получают бонусные баллы за оплату покупок картой, которые потом используют для расчетов в этих же магазинах;
  • операторами мобильной связи – расплачиваясь картой, клиенты получают бонусы, за счет которых могут пополнить мобильный счет, получить бесплатные минуты и прочее;
  • АЗС – при расчетах на заправках партнерской сети клиент получает дополнительные литры автомобильного топлива либо скидки.

Кобрендинговые проекты, в которых участвует небольшое количество партнеров, зачастую рассчитаны на определенные категории клиентов. Если мобильными телефонами пользуется большинство людей, то скидки в аэропорту и от авиакомпаний интересны скорее руководящему звену. Салоны красоты и бонусы за покупки в магазинах одежды больше привлекают женщин, а мужчины не пропустят возможность сэкономить на бензине.

Сколько стоит обслуживание бонусной карты и всегда ли она выгодна?

Очень редко банки выдают такие карты бесплатно. Зачастую их выпуск и обслуживание обходится немного дороже, чем по обычному пластику. Но эти издержки пользователя с лихвой компенсируются бонусами от партнеров программы.

В то же время стоит помнить, что такая карта приучает к большему потреблению. Возможность получить скидку стимулирует к покупкам, иногда даже вещей, без которых можно было обойтись. Это выгодно партнерской сети, подключенной к карте:

  • участники программы повышают продажи и узнаваемость бренда;
  • банки получают новых клиентов, зарабатывают комиссии за трансакции и проценты за использование кредитных средств на картах.

Однако, чтобы скидочная карта была выгодна пользователю, он должен выбирать ее с умом. Если вы постоянно летаете заграницу, живете там в отелях, посещаете рестораны, кафе и так далее, вам не помешают бонусы от авиалиний; если часто посещаете салоны красоты, спортзалы – карта со скидками в подобные заведения станет для вас настоящей находкой.  

Выгоды участников совместных проектов

Совместные программы позволяют и банкам, и их партнерам формировать долгосрочный репутационный капитал, привлекать новых клиентов и демонстрировать им свою лояльность. Причем объединение усилий дает возможность экономить, используя для продвижения ресурсы партнеров.

Еще одна причина интереса банков к кобрендинговым программам состоит в стремлении приучать людей к безналичным расчетам. Население большинства стран мира до сих пор с опаской относится к банковским картам и сразу же после зачисления снимают с них все деньги. Причин тому много: низкий уровень финансовой грамотности, недоверие к банкам и правительству, плохая инфраструктура в регионах и прочие. В итоге деньги, которые могли бы храниться на картах и работать на экономику страны, складируются в частных сейфах и под матрасами.

Мой аккаунт