Мой аккаунт

E-mail
Пароль
Забыли пароль?

Реклама

Что такое МЛМ и чем схема отличается от финансовой пирамиды

МЛМ бизнес — это сетевой маркетинг, который получил такое название из-за аббревиатуры англоязычного термина «Multi-Level-Marketing», то есть многоуровневый маркетинг.

Отзывы про млм очень противоречивы, потому что они зависят от того, кто их оставляет — продвинутый участник высшего уровня, мелкая сошка, которая только в самом начале, или вообще тот, кто пользовался товарами или услугами подобного бизнеса. Но обо всем по порядку.

Суть схемы

Суть сетевого маркетинга заключается в распространении товара не через организованные точки сбыта, куда приходят потенциальные покупатели, а через людей, которые стремятся распространить продукцию среди своих знакомых, соседей, коллег и даже через социальные сети, то есть по схеме «человек-человек». При этом каждый член такой схемы имеет некоторую прибыль и бонусы, которые пропорциональны времени его пребывания в бизнесе, а также прибыли от реализации. Это могут быть:

  • материальное денежное вознаграждение;
  • скидки для покупки фирменных товаров;
  • персональные акции и предложения;
  • бонусы от выручки других участников;
  • конференции, банкеты, встречи участников;
  • поездки;
  • подарки от владельцев компании.

Есть одна особенность сетевого маркетинга — пирамидальная структура. Но в отличие от финансовой пирамиды, сетевой маркетинг не призывает вкладывать собственные деньги для их приумножения, люди продвигают вполне конкретные товары, которые могут покупать, но иногда они предоставляются абсолютно бесплатно. Каждый участник «вербует» других людей, которых регистрирует в свою команду. При этом каждый член этой команды также может «вербовать» участников под себя, вовлекая в бизнес. В результате за каждым сетевиком стоит еще несколько таких же участников. Чем выше каждый из них в пирамиде, тем лучше его положение и тем он влиятельней.

Сетевой маркетинг многими воспринимается крайне негативно из-за навязчивости реализаторов. Так как они пытаются продать как можно больше товаров, то завлекают людей на всевозможные рекламные акции, бесплатные дегустации, предлагают посмотреть каталог или купить мини-версии. Такое продвижение многими вопринимается как агрессивное. Не вызывает доверия и отсутствие стационарных точек продажи. Но при этом многие известные компании, например "Орифлейм", используют именно такую схему, и вполне успешно. Поэтому сетевой маркетинг не плох, и не хорош — это просто еще одна бизнес-схема, успех которой напрямую зависит от того, какой товар продвигается.