Пятница, 29 марта, 2024г.
russian english deutsch french spanish portuguese czech greek georgian chinese japanese korean indonesian turkish thai uzbek

пример: покупка автомобиля в Запорожье

 

Ремонт комбайна Нива СК 5

​Комбайн Нива СК 5 выпускался в СССР с 1970 года и стал самым массовым советским комбайном. И сегодня, несмотря на то, что старые добрые Нивы активно теснят Джон Диры и другая импортная техника, они являются одними из самых массовых сельскохозяйственных машин у нас на полях. Естественно, починка этой техники, многие образцы которой имеет более чем почтенный возраст, является одним из самых важных дел, которые должен выполнять фермер перед началом уборочного сезона.

В принципе перед началом уборки нужно проверить все узлы и агрегаты комбайна. Но если починка двигателя и ходовой мало чем отличается от таковой в тракторах или автомобилях, то устранения неисправности жатки — это специфический ремонт выполняемых только операторами комбайнов.

Купить запчасти на комбайн НИВА.

Как ремонтировать жатку комбайна Нива СК 5.

Главный узел жатки — это конический редуктор. Если редуктор не работает, это не значить что требуется его замена. Возможно, эти неисправности устранить регулировкой зазора в шестернях. Зазор регулируется банальными шайбами, набор которых приобретается в обыкновенном строительном магазине. Подробно описывать то, как это делается не буду. Это тема отдельной статьи.

Второй распространённой неисправностью жатки Нивы СК5 является изношенность и обрыв транспортерной ленты. Конечно, ленту правильнее поменять. Но если тот, кто ремонтирует стеснен в средствах, а среди фермеров и механизаторов это частое явление, то лента поддаётся простому восстановлению. Концы транспортерной ленты, соединяются внахлёст. Это конечно не очень долговечно, но на один сезон такого ремонта хватит.

Перед началом уборочного сезона обязательно, проверяются, и при необходимости, меняются все подшипники. На специальных фирмах, продающих запчасти к сельхозтехнике, продают наборы подшипников для жаток Нива СК5.

Для замены подшипников производится разборку ведомого вала. Это работа не простая, потребуется выпрессовать элементы специальным съёмником. После этого снимается ограничивающее кольцо и сальниковую набивку. Ну и в завершении этого ремонта конец вала развальцовываются.

Для починки подборщика потребуется специальный стенд, а также верстак и стеллаж. Если у подборщика изогнутые скаты или граблины то нужно будет их просто выпрямить. Это работа простая, которая легко выполняется самостоятельно.

В заключении, хочется напомнить тем, кто будет осуществлять техническое обслуживание жатки Нива, обратить внимание на зазор в соединении направляющих цапф и труб. По техническим условиям зазоры не должны превышать 0.225 мм.

Собственно, это всё что можно сказать в короткой ознакомительной статье по ремонту комбайна Нива СК5. По обслуживанию каждого отдельного узла есть подробные руководства и статьи. Для проведения более глубокого ремонта рекомендую с ними познакомиться.

Мой аккаунт